Отправлено: 07.12.09 23:49. Заголовок: Мозговой штурм. Или как играть и выигрывать?
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O.
Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:
1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
Очевидно, что в нашем случае вопрос формулирует ведущий игры, Участники штурма - это члены команды, "ведущий" мозгового штурма - это КАПИТАН команды. Без капитана нет команды и, соответственно, - нет побед.
2 Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:
- Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. - Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. - Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. - Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Все пункты этого правила ОЧЕНЬ важны! Для того чтобы побеждать должна быть команда. Минута обсуждения даётся команде не для того чтобы сидеть и молчать, ждать, а для того чтобы каждый высказывал какие-то версии, всё что приходит в голову, пусть иногда это кажется абсурдом. Зачастую правильный ответ (два-три слова) формируется из версий каждого из участников и "если бы не было одного - не было бы ответа".
Про критику вообще и говорить смысла нет. Если участники команды начнут критиковать и обсуждать друг друга, вместо того чтобы вместе решать поставленную задачу (а времени на неё - всего 60 секунд) - то это уже не команда...
Отправлено: 08.12.09 00:04. Заголовок: Группировка, отбор и..
Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
В игре, когда мы имеем на всё 60 секунд - третий этап - это последние секунд десять-пятнадцать. Здесь самая важная роль - роль КАПИТАНА - ведь именно он должен принять окончательное решение за всю команду, потому что времени "собирать консилиум" нет!
Отправлено: 08.12.09 00:06. Заголовок: Успех Успех мозгово..
Успех
Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс.
А если команда играет без капитана... значит она заранее даёт фору соперникам
Все даты в формате GMT
6 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет