Отправлено: 07.01.10 22:03. Заголовок: Очень многое в судьб..
Очень многое в судьбе команды зависит от обстоятельств ее появления на свет. Команды рождаются двумя способами – стихийно и целенаправленно.
Стихийное возникновение команды – более распространенный вариант. Обычно это происходит так: тем или иным способом узнав о возможности поиграть в ЧГК в городском клубе, одноклассники, однокурсники или просто друзья решают попробовать свои силы, приходят на тренировку или сразу на турнир и, естественно, садятся за стол вместе. Чаще всего такие составы живут недолго – вскоре выясняется, что не всем членам новорожденной команды игра интересна в равной степени. Обычно в игре остаются один-два человека - наиболее заинтересовавшиеся и почувствовавшие, что смогут добиться успеха. Бывают, конечно, и исключения ...
Отправлено: 07.01.10 22:04. Заголовок: Второй вариант требу..
Второй вариант требует участия опытного игрока или тренера (т.е. человека, за эту команду не играющего, но принимающего участие в ее судьбе). Методика формирования новых команд в разных клубах не слишком различается. Практически всегда она восходит к классической ворошиловской «карусели» – игроков сажают за стол в разных сочетаниях, задают им вопросы и определяют оптимальный вариант состава. Критерии, которыми при этом руководствуются тренеры – это уже ноу-хау каждого из них. Правда, подозреваю, (М.П.) что у большинства тренеров вообще нет сформулированных критериев – оптимальный состав определяется по наитию.
Отправлено: 07.01.10 22:05. Заголовок: Основные ошибки при ..
Основные ошибки при формировании команды.
Во-первых, надо помнить, что за игровым столом с людьми происходят удивительные метаморфозы. Игра, конечно, модель жизни, но очень специфическая. Ярко выраженные лидеры - активные, общительные, мгновенно становящиеся своими в любой компании - за игровым столом неожиданно теряются, а угрюмые, замкнутые интроверты в игре фонтанируют идеями, блестяще обсуждают и наслаждаются общением с партнерами. Конечно, так бывает не всегда, есть люди, которые ведут себя абсолютно одинаково как в игре, так и вне ее. Тем не менее, какие-либо выводы о потенциале игрока и о том, как он впишется в команду, можно сделать, только посмотрев на него в деле.
Во-вторых, следует иметь в виду, что разным людям нужно разное время на то, чтобы найти себя в игре, продемонстрировать свои истинные возможности и определить приоритетные функции. Одни игроки проявляются сразу, другим нужны месяцы и даже годы, чтобы понять суть игры, но потом они оставят далеко позади тех, кто схватывает на лету. Некоторые опытные тренеры умеют разглядеть в игроке скрытый потенциал, но никому не советую переоценивать свои прогностические способности в этой области.
Важнейший вопрос, который должен быть решен при формировании команды – количественный состав. Шесть человек или больше? Если больше, то насколько? Однозначных ответов у меня (МП) нет. Команде, в которой ровно шесть игроков, приходится непросто. Если один из игроков заболел или у него нашлись неотложные дела, команда вынуждена либо играть в неполном составе, либо искать легионеров. С другой стороны, у команды большего численного состава неизбежны проблемы другого рода. У нее всегда набирается полный состав, но сплошь и рядом возникает ситуация, когда могут и хотят играть больше шести человек, а значит, необходимо принимать непростое решение – кого оставить за бортом. Если все игроки равноправны, тот, кто не играет, нервничает и обижается. Поэтому такая команда неустойчива и недолговечна. Чтобы этого избежать, игроков часто делят на основных и запасных. Действительно, у игрока, который заранее знает, что он запасной и сядет за стол только в случае отсутствия одного из основных игроков, нет повода для обид. Но и стимулов оставаться в данной команде у него немного. Значит, такая команда тоже долго не проживет.
По моему опыту, (М.П.) оптимальный вариант – шесть или семь игроков. Восемь – допустимо, но нежелательно. Больше – уже не команда, а аморфное образование, у которого крайне мало шансов оказаться успешным. Но, в конечном счете, все зависит от конкретных персоналий. Имеет смысл рискнуть и ограничиться шестью игроками, если все шестеро действительно любят игру и относятся к ней достаточно профессионально. Тогда можно рассчитывать на то, что играть в неполном составе команда будет редко. В противном случае без запасных не обойтись, поскольку регулярно играть в неполном составе претендующая на серьезные результаты команда не должна.
Отправлено: 07.01.10 22:13. Заголовок: Выше приведены буква..
Выше приведены буквальные цитаты из книги Максима Поташева "Почему Вы проигрываете в ЧГК?"
Что касается количественного состава - для игр нашего Клуба ответ есть. Поскольку у нас нет строгого требования в 6 игроков, обычно (почти всегда) требование выглядит так: "от 3 до 6 человек", то 7Скрытый текст
(как, собственно, и 8... и 9...)
- действительно оптимальный состав. Если 1-2 игрока не смогли прийти на игру - ничего страшного не случится, просто играем. Если пришли все - быстренько делимся на два состава: 3 и 4 человека и снова играем. Конечно желательно, чтобы вопросы деления не возникали "внезапно", чтобы было заранее оговорено и "кто куда" и "кто будет капитаном второго состава", хотя, по большому счёту, это можно решить и за 2-3 минуты до игры)
Все даты в формате GMT
6 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет